• Ярмарка Cosmoscow 2018

    07.09.2018-09.09.2018 2018

    Галерея имени братьев Люмьер в рамках Cosmoscow 2018 заявит яркую и вечную тему «Классика американской фотографии XX-XXI века». В заявленную коллекцию войдут Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt), Стив Шапиро (Steve Schapiro), Говард Шатц (Howard Schatz), Дуглас Киркланд (Douglas Kirkland), Рут Оркин (Ruth Orkin), Гарольд Файнстайн (Harold Feinstein) и другие классики, рассказывающие о развитии фотографического искусства в США. Более 25 работ авторских уникальных отпечатков, собранных Галереей за 17 лет работы непосредственно с наследниками или фондами, представляющими художников во всем мире.

  • «Коллекционирование - не акции, которые можно доверить менеджеру»

    08.06. 2018

    «Коллекционирование - не акции, которые можно доверить менеджеру»
    Наталья Григорьева, основатель Галереи имени братьев Люмьер и коллекционер фотографии, рассказала о том, как детство формирует вкусы, об инвестиции в молодые имена и о потенциале искусства арабского мира.


    — По первому образованию вы математик. Это помогает Наталье Григорьевой — коллекционеру и галеристу?
    — Математика, на мой взгляд, основная наука, которая существует в мире. Можно не помнить конкретные формулы, но системное мышление и способность работать с большими объемами информации — они именно оттуда. У меня музейный бизнес, галерейный бизнес и издательский бизнес. И если бы не математика, я бы это просто не потянула.

    — С чего вообще началась ваша история коллекционирования фотографии?
    - Профессионально она началась, когда у меня появилась галерея в ЦДХ и я поняла, что не хочу отдавать работы обратно (смеется). Я тогда очень много ездила на Запад, смотрела, как устроен фотографический галерейный бизнес, что-то покупала для себя лично, что-то для галереи.

    Но изначально, конечно, все пришло из семьи. В моем детстве папа часто ездил в Питер по работе, там все время бегал в Эрмитаж, Русский музей, ходил по архивам. Пытался наверстывать те знания, к которым всегда тяготел, но волею судьбы посвятил себе науке и космосу. Он часто вспоминал: «Я с совещания бегом в музей, чтобы успеть посмотреть, пока в Ленинграде». Не было же тогда ни смартфонов, ничего. Привозил открытки, каталоги, календари постоянно — они были разложены на столе в его кабинете. Потом он окунулся с головой в филателию­ и практически утонул в ней: огромное количество альбомов с марками про космос и живопись. Для меня уже тогда было удовольствие рассматривать и обладать.



    — То есть главным образом на вкусы коллекционера влияет детство?
    — Детство влияет на восприятие окружающего мира. В тех же Штатах вы волей-неволей будете частью арт-рынка. Вы гуляете по Манхэттену, Бруклину — и видите ярмарки, которым по много лет. В Европе гуляете с ребенком — каждый город населен арт-объектами: то одна биеннале, то другая. Маленький человек привыкает, что современное искусство живет рядом с ним. В школах все ходят на выставки: в музее Метрополитен дети лежат на полу и рисуют. Студентом вы переезжаете в общежитие, и когда на стену нужно повесить картину, у вас уже есть свои предпочтения. В Америке первая галерея, которая занималась фотографией, открылась в 1905 году. С тех пор прошел век: в течение ста лет формировались вкусы и правила игры на рынке.

    — А в России?
    — В России Галерея имени братьев Люмьер — первая галерея классической черно-белой фотографии — открылась только в 2001 году, тогда еще в ЦДХ. А само понятие профессионального арт-рынка возникло в конце 90-х. До этого было «собирательство». Но с тех пор уже многое изменилось. Сегодня фотографии у меня покупают дети тех, кто покупал искусство в начале нулевых. То есть пришло новое поколение коллекционеров, которых вырастил условный «Винзавод».



    — До этого было 70 лет тотального дефицита в условиях железного занавеса. Выход на мировую арену случился постепенно или резко?
    — В СССР рынок был закрыт, люди не были встроены в мировой контекст. Коллекционирование происходило внутри замкнутой системы. И в начале девяностых, когда ворота открылись, поток хлынул в обе стороны. Азартные игроки арт-рынка, которые хотели собирать советское искусство, приезжали сюда и за копейки вывозили шикарные коллекции, которые здесь собирали десятилетиями.

    — Этот бум сейчас прошел, или советское до сих пор в моде?
    — Мы высказались много раз на эту тему и уже обкормили Запад. Я за серьезные музейные проекты, которые организуют ведущие музеи на тему Революции и эпохи соц-арта, это очень важный вклад в нашу с вами арт-историю. Но тема в общемировом контексте уже не актуальна. Современное искусство Китая, Индии, арабского региона поражает темпами развития и новыми высказываниями, которые трогают мир намного больше, чем советское прошлое.



    — Из азиатских стран вам сейчас интереснее всего Китай?
    — Вы знаете, нет. Я сейчас была в арабских странах, в Бахрейне и в Эмиратах, и открыла для себя новую арабскую фотографию. Я в нее влюбилась, и мне так хочется ее показывать! Эти страны большие молодцы: инвестируют в искусство крупные деньги, открывают резиденции для художников. Выставку Art Bahrain открывал лично принц Бахрейна: он показал жителям своей страны, что надо поддерживать местных художников. В Дохе открывается музей. Лувр в Абу-Даби уже открыли. На Ближний Восток зашли серьезные игроки: американские, европейские галеристы, кураторы и другие специалисты арт-рынка. Да и менталитет там уже частично западный: они сохраняют свою культуру, но их дети учатся в США и в Европе и знают, как строить рынок и создавать новые имена и новые концепции. Их искусство выстрелит и будет удивлять не только их регионы, но и всех нас.

    — Коллекционирование актуального искусства — это риск?
    — Безусловно, если вы про деньги. Но это еще и замечательные эмоции, прекрасные люди которые вас окружают, абсолютно другое качество жизни. И в большинстве случаев рано или поздно это большая любовь и большая часть твоей жизни. Коллекционирование — это не акции, которые можно доверить менеджеру. Это твое личное время, твои пристрастия. Личная коллекция всегда строится на внутреннем мире своего хозяина: дилеры и консультанты всего лишь советчики и оптимизаторы инвестиций. Полгода назад я искала для одной частной коллекции фотографию Verushka Dress by Bill Blass Ричарда Аведона. Я ее нашла, и для меня это была маленькая, но яркая внутренняя победа: мы привезли ее в Москву, и теперь эта работа есть в российской коллекции.



    — Охота коллекционера — быстрая или долгая?
    — Чтобы заполучить желанный объект, можно потратить несколько месяцев, иногда и несколько лет, независимо от того, сами вы находите нужное на аукционе или вам помогает дилер. Потому что объект вы подбираете не случайно: он должен дополнять коллекцию, чтобы она несла ту функцию, которой лично вы ее наделили.

    — Переплачивает ли коллекционер за желанную работу, если она нужна любой ценой?
    — Я не слышала, чтобы продавцы завышали цены в разы — существует же понятие рынка. Если пять лет назад на Phillips de Pury, на Christie's или на Sotheby's такая-то работа была продана за $250 000, то сейчас никто не будет называть вам сумму в миллион долларов только потому что видят ваше горячее желание этой работой обладать.



    — Легко ли сделать подарок коллекционеру и не прогадать?
    — Я ценю подарки, но всегда говорю: «Никогда не дарите мне фотографии. Надо знать меня, чтобы подарок оказался действительно подарком». Потому что бывают фотографии в никуда: ты ее спрятал — и все. Но когда близкие люди, которые меня хорошо знают, дарят мне серьезные фотографии, о которых я могу только мечтать, — вот тогда я на седьмом небе. Они висят у меня на видном месте, и эти подарки — самые важные предметы в моей коллекции.

    _____________________________________________

    Наталья Григорьева родилась в Москве в семье научных сотрудников. Закончила Московский авиационный институт, затем — Московский международный университет (MBA). В 2001 год основала Галерею имени братьев Люмьер. В 2008 году открыла издательский проект. В 2010 году открыла Центр фотографии имени братьев Люмьер.

  • Еда

    27.11.2013 - 17.03. 2014

    В Государственном Русском музее открылась выставка «Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея». Обширное собрание Русского музея, в котором насчитывается несколько сотен произведений искусства, имеющих отношение к «гастрономической» теме, позволило достаточно полно и ярко раскрыть эту тему в рамках отдельной экспозиции. На выставке демонстрируются более 300 произведений из коллекции Русского музея, частных собраний и мастерских художников. В экспозиции вошли более 40 фотографий авторов нашей
    Галереи Я.Халипа, А.Князева, В.Гущина, И.Гневашева, В.Егорова, Ю.Лунькова, В.Опалина, Я.Рюмкина, А.Устинова, Н.Рахманова, Е.Умнова, Б.Игнатовича, М.Прехнера, А.Подосинова, В.Лагранжа, Н.Драчинского, М.Маркова-Гринберга.

  • Авторы Галереи на выставке "Дети страны советов"

    7.09.- 20.11. 2017

    На выставке представлена живопись, графика, скульптура и ДПИ периода 1920 - 1980 гг. Среди фотографов Галереи имени братьев Люмьер: Эммануил Евзерихин, Николай Драчинский, Григорий Дубинский и Марк Марков-Гринберг.

  • Андрей Тарковский. Художник пространства

    20.09.- 20.11. 2017

    В Русском музее в Строгановском дворце на выставке «Андрей Тарковский. Художник пространства» представлены работы фотографа Галереи имени братьев Люмьер Игоря Гневашева со съемок фильма «Сталкер».
    Выставка «Андрей Тарковский. Художник пространства» посвящена 85-летнему юбилею всемирно известного режиссера Андрея Арсеньевича Тарковского (1932–1986).

  • Оттепель

    16.02.-17.06. 2017

    Галерея имени братьев Люмьер принимает участие в крупнейшем выставочном проекте Третьяковской галереи «Оттепель», посвященном периоду отечественной истории. Выставка охватывает время с 1953 года, когда после смерти Сталина произошли первые амнистии политических заключенных, и до 1968 года, когда ввод советских танков в Чехословакию развеял иллюзии о возможности построения социализма с "человеческим лицом". Экспозиция включает произведения художников, скульпторов, режиссеров, ставших свидетелями происходивших изменений в важнейших сферах жизни советского человека. В выставку вошли фотографии авторов Галереи Н.Грановского, Э.Волкова, Ю.Кривоносова, Н.Рахманова, Л.Лазарева, В.Лагража, Н.Хорунжего. М.Трахмана и А.Хрупова.

  • 15 лет Галерее

    01.11. 2016

    В ноябре у нас знаменательная дата - наша галерея празднует 15 лет с момента своего основания.
    Начав с камерного пространства в ЦДХ, галерея провела в своих стенах около 60 персональных и групповых выставок, вырастив Центр фотографии.
    За эти годы мы заново открыли более 70 отечественных авторов и привели на российский рынок более 30 зарубежных имен. Мы благодарны каждому нашему автору за долгие годы сотрудничества и теплые отношения.
    За время существования вокруг галереи образовались несколько сотен любителей фотографии, некоторые из которых стали коллекционерами. Мы признательны каждому за доверие.
    Мы работаем для вас, помогаем привнести искусство в вашу жизнь и стараемся сделать её немного лучше. Спасибо, что вы с нами!

  • Галерея имени братьев Люмьер на благотворительном аукционе "Off white" фонда "Обнаженные сердца"

    10.09. 2016

    В рамках ярмарки Cosmoscow прошел благотворительный аукцион фонда Натальи Водяновой Naked Heart Foundation / Фонд "Обнаженные cердца". Предоставленная Галереей имени братьев Люмьер работа Лорана Шеера из серии "Воздушные замки" ушла за 10 тыс.евро при эстимейте в 7,2 тыс.евро.

  • Галерея имени братьев Люмьер на ярмарке Cosmoscow

    11.09.2015 2015

    10 сентября в рамках ярмарки современного искусства Cosmoscow состоялся аукцион в пользу фонда Натальи Водяновой Naked Heart Foundation / Фонд "Обнаженные cердца". Одним из топ-лотов аукциона стала работа автора нашей галереи, архитектурного фотографа Игоря Пальмина. Фотография "Конногвардейский манеж" ушла с торгов с удвоенным эстимейтом за 7 000 евро.

  • КРАСОТА БЕЗ ГЛАМУРА?

    01.08.- 28.10. 2013

    Русский музей представляет выставку «КРАСОТА БЕЗ ГЛАМУРА?», посвященную жанру «ню» в русской фотографии ХХ-XXI в.в. Экспозиция включает около 80 фотографий, демонстрирующих эволюцию этого жанра. Галерея имени братьев Люмьер предоставила для экспозиции работы своих авторов Н.Филлипова, Н.Хорунжего, А.Князева, В.Арутюнова, Д. Донского, А.Лялина, Л.Лазарева, Н.Свиридовой и Д.Воздвиженского.

  • Портрет Африки

    04.10.- 05.11. 2012

    В Государственном Русском музее проходит персональная выставка Антона Лялина «Портрет Африки», организованная совместно с Галереей имени братьев Люмьер.  Выставка знакомит с серией, объединившей 64 работы известного современного российского фотографа, совершившего путешествие по Африканскому континенту.